Пятница, 22.03.2019, 13:45
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
                    "Гимназия № 39"
Петропавловск-Камчатского городского округа
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Опросы
Какие экзамены в формате ЕГЭ или ГИА, вы собираетесь сдавать. (несколько вариантов Ctrl)

Всего ответов: 138
Статистика

Структура и органы управления

Директор и руководители структурных подразделений

Директор МАОУ "Гимназия № 39" - Каурцева Светлана Петровна 
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Соколова Светлана Ивановна
Заместитель директора по научно-экспериментальной работе - Степанова Анастасия Владимировна
Заместитель директора по ИКТ - Гудзь Светлана Владимировна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Пещенко Светлана Федоровна
Заместитель директора по воспитательной работе - Емелина Варвара Васильевна
Заместитель директора по АХЧ - Чернецкая Александра Станиславовна
Заместитель директора по УВР начальных классов - Милашевичене Лариса Георгиевна

 

 У образовательной организации МАОУ "Гимназия №39" филиалов и других структурных подразделений нет.

 

I.        Концептуальные положения

 

Основы организации управления образовательным учреждением в основном определены Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном положении, Уставом гимназии. В соответствии с  Законом РФ «Об образовании» управление в гимназии осуществляются с учётом принципа единоначалия и самоуправления, формами которого является Совет гимназии, Совет трудового коллектива, педагогический совет и другие структуры, способствующие демократизации управленческого процесса. Именно при таком подходе возможно осуществление управляющих функций, основными из которых являются:

·        анализ учебно-воспитательного процесса;
·        определение целей педагогической работы гимназии;
·        выявление и исследование проблем;
·        поиск их решения;
·        оценка и выбор решений, их согласование и утверждение;
·        подготовка мероприятий для ввода решений в действие;
·        управление применений решения и проверкой его эффективности.

Процесс управления в гимназии представляет собой деятельность, характеризующуюся следующими основными чертами:

1.    Обеспечение сохранения и поддерживания образовательного процесса посредством его планирования, организации, мотивации педагогов и учащихся и контроля за ходом образовательного процесса.

2.    Обеспечение достижения целей, стоящих перед образовательным учреждением как в данный момент, так и в стратегическом плане. 

Процесс имеет циклический характер. Невозможно приступить к планированию работы на новый период без предварительного, тщательного проведенного  педагогического анализа той информации, которая свидетельствует о достигнутом уровне в решении поставленных задач и в поступательном развитии гимназии. Практически необходимым продолжением начатой управленческой деятельности является реальная потребность в дальнейшей организации, проверке исполнения планируемых и организуемых действий в их регулировании и соответствующем анализе. Именно так в гимназии продолжается и начинается вновь каждый очередной цикл внутришкольного управления. Главное, чтобы не был нарушен разумный баланс функционирования и развития, нельзя фокусироваться на каком-то одном направлении, когда за счёт сосредоточенности внимания на одном из образовательных направлений может произойти сбой в другом. Поэтому грамотное управление – это путь целенаправленного развития организации, реализация различных видов деятельности, обусловленных потребностями в получении более эффективных результатов гимназического образования.

Перейдя на матричную модель управления, при которой значительно укрепились позиции горизонтальной ветви в структуре управления, в гимназии появились резервы обновления всей системы работы.

Во-первых, налицо интенсивная психологизация процесса управления, создающая атмосферу уважения, доверия и успеха для каждого члена коллектива.

Во-вторых, переход от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества позволил создать корпоративный стиль управления, учитывающий индивидуальные качества каждого человека и личностно-ориентированный подход к его деятельности по достижению максимальных результатов.

В-третьих, такое управление обеспечивает возможность развития каждой личности, совмещения мотивации руководителя и педагогов, которые и создали условия для гимназии не только развивающей, но и развивающейся.

В-четвёртых, огромную роль в развитии стала выполнять внутришкольная среда, культура, персональная ответственность каждого за общих результат. Именно внутришкольная среда способствует развитию профессиональных качеств, что в итоге создаёт психолого-педагогический комфорт для всех участников учебно-воспитательного процесса. Совершенствованию этой составляющей будет посвящена часть экспериментальной работы по избранной нами теме.

Данная концепция управления явилась итогом ряда методических теоретических и практических исследований, проводимых силами педагогического коллектива гимназии при организации научно-методической и экспериментальной работы.

Безусловно, большое значение имеет при этом выбор философских положений (теория управления, системный подход и т. д.), на основе которых  разрабатывается в гимназии концепция управления.

Это также создание алгоритма учреждения повышенного уровня с учётом всех параметров конкретного образовательного учреждения: особенностей социальной среды, миграционности региона, состава учащихся, сложившихся традиций и т.д.

В результате всей деятельности в данном направлении в гимназии удалось создать адаптивное управление, цель которого – создать условия и помочь каждому ученику и педагогу в самореализации и самоопределении.

Исходя из основной цели гимназии как образовательного учреждения повышенного уровня, с учётом специфики региона и наличием общеобразовательных классов, в гимназии решается проблема обеспечения разным детям равных возможностей, способов и форм обучения (на основе технологии развивающего обучения), позволяющих эффективно реализовывать личностный потенциал каждого ребёнка.

В этом контексте особую значимость приобретает матричная система управления, при которой сознательно используются объективные и субъективные факторы, необходимые для перевода системы каждый  раз в новое, более совершенное качественное состояние.

Матричная модель управления предъявляет к взаимоотношениям между членами коллектива следующие требования:
1.   Человеческие ценности и оценки бывают разными, поэтому все подразделения управления должны хорошо организовать информационный поток и консультации между всеми участниками учебно-воспитательного процесса для выработки  стратегии гимназии.
2.     Учитывая индивидуальные ценности, должен существовать и общий уровень целей, принимаемый всеми членами коллектива.
3.    Желательный имидж гимназии интересует каждого, соответственно каждый должен вносить свою лепту в организационное содержание системы управления.

При матричной модели управления происходит не замена, а сочетание принципов единоначалия и самоуправления, большая роль принадлежит горизонтальным связям, которые поддерживают вертикальную ветвь и аккумулируются в органе, который анализирует и разрабатывает стратегию гимназии, – в конференции. Конференция созывается один раз в год и служит средством координации действий всех подразделений. Тактические мероприятия всех подразделений строятся на основе планирования и разработанных Положений, соответствующей нормативно-правовой базы.

 

 

II.               Структура управления

 

Управление гимназией осуществляется учредителем, общим собранием трудового коллектива, Советом гимназии, педагогическим советом, Наблюдательным советом, родительским комитетом  гимназии, советом старшеклассников, директором гимназии на принципах открытости, демократичности, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление гимназией строится на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

К функциям учредителя относятся:

·       утверждения Устава, внесённых в него уточнений, дополнений и изменений;

·       контроль за деятельностью гимназии в части сохранности и эффективности использования закреплённых за ней объектов собственности;

·       определение порядка приёма граждан в гимназию в части, не урегулированной законодательством;

·       утверждение муниципального задания;

·       решение вопросов, связанных с ликвидацией и реорганизацией общеобразовательной организации.

Управленческая структура объединяет всех участников образовательного процесса для реализации целей и задач по стабильному функционированию, грамотному и эффективному развитию, качественному обучению и воспитанию школьников, созданию комфортной обстановки для самореализации каждого ученика и педагога.

Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием, в период между собраниями – советом трудового коллектива

Вся система управления гимназией имеет следующее содержание:

·        Учредитель

·        Наблюдательный совет

·        Директор

·        Общественные объединения

·        Отдел развития

·        Отдел обучения

·        Воспитательный отдел

·        Отдел поддержки

Каждое из подразделений имеет собственную структуру. (Схема управления прилагается).

Отделы развития и обучения имеют своей целью как можно более полное удовлетворение потребностей учебного процесса, методической работы, научно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий на основе интегрированного подхода в системе работы.

Задача воспитательного отдела: создание условий для личностного и социального развития учащихся. 

Отдел поддержки призван обеспечить все уровни управления необходимыми средствами (материально-техническими, методическими, информационными), вести делопроизводство и т.д.

Все общественные объединения рассматривают и принимают решения по вопросам жизнедеятельности гимназии, содержания образования, форм и методов образования и воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся, содействие в материально-технической оснащённости, организации мероприятий, развития гимназии.

Администрация формирует образовательную философию, стимулирует профессиональный рост педагогов, организует систему мониторинга, внутришкольного контроля, координирует все внешние и внутренние связи.

Непосредственное руководство гимназией осуществляет директор гимназии, назначенный на должность Учредителем. Директор издаёт приказы, распоряжения, устные указания, обязательные для сотрудников гимназии и обучающихся. Именно директор координирует работу всех структурных подразделений гимназии, следит за исполнением бюджета, руководит учебно-воспитательным процессом, стимулирует всех участников образовательного процесса к дальнейшему развитию, следит за равновесием функционирования и развития гимназии, подбирает кадры, принимает на работу и увольняет сотрудников, распределяет  должностные обязанности, контролирует производственную деятельность.

Директор гимназии действует без доверенности, от имени гимназии представляет её интересы, распоряжается в уставленном порядке имуществом, заключает договоры, пользуется правом распоряжения средствами, устанавливает размер заработной платы в пределах фонда.

Директор гимназии подотчётен Учредителю, Совету гимназии, общему собранию трудового коллектива, перед которыми несёт ответственность за невыполнение функций, отнесённых к компетенции руководителя, за жизнь и здоровье обучающихся и работников, нарушение прав и свобод обучающихся и работников, пожарную безопасность и антитеррористическую защищённость.

Наблюдательный совет несёт ответственность за целевое использование средств и соблюдение нормативно-правовой базы.

 

III.           Совершенствование управления

 

Главная задача программы развития на следующий период – это систематический поиск путей по совершенствованию всей системы работы гимназии. Управление также нужно рассматривать как целенаправленное развитие.

Опираясь на анализ деятельности гимназии за отчётный период и задачи на новый учебный год (см. «Годовой план работы гимназии»), ежегодно корректируется и структура управления, соответствующая концепции развития гимназии. Управление рассматривается нами как социокультурное явление, основанное на законах человеческих отношений, обусловленных уровнем социальных связей, направленное на обеспечение организованности, упорядоченности, структурной целесообразности и гармоничности системы. 

На ежегодном аналитическом педсовете формируется управленческая задача на следующий учебный год – задача № 1. На 2013 – 2014 учебный год она сформулирована следующим образом: «Управление средой образования в контексте повышения качества обученности учащихся».

Реализуется данная задача через все структурные подразделения, каждое из которых выполняет соответствующую миссию для достижения оптимальных конечных результатов.

 

Схематически реализацию поставленной управленческой задачи можно отобразить следующим образом: 

 

Новым направлением, начиная с 2013 – 2014 учебного года, является тема экспериментальной работы: «Создание культурно-информационной  среды гимназии как условие формирования социокультурной  компетентности личности». Данное направление работы станет неотъемлемой частью каждого структурного подразделения.

 

Вся система мер, направленных на развитие управленческих  связей, способствует гармонизации взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Главным результатом является тот факт, что все кардинальные изменения, инновации, преобразования, создание планов, формулирование целей и задач решаются и утверждаются коллегиально, с учётом как общих интересов, так и конкретной личности. А это способствует естественному и эффективному развитию всей работы гимназии. 

Сетевой город

Портал Гос. услуг

Расписание

Календарь

Горячая линия

Форма входа
Поиск
Друзья сайта

''




 

Copyright MyCorp © 2019Бесплатный хостинг uCoz