Четверг, 18.10.2018, 20:49
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
                    "Гимназия № 39"
Петропавловск-Камчатского городского округа
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Опросы
Какие экзамены в формате ЕГЭ или ГИА, вы собираетесь сдавать. (несколько вариантов Ctrl)

Всего ответов: 132
Статистика

Психолого-педагогическая служба при МАОУ «Гимназия №39»  как инструмент психолого-педагогического сопровождение образовательного процесса.

 

... Из всех показателей оценки школы 
главным следует считать самочувствие в
ней человека. Школа хороша, если в ней
хорошо каждому ребенку и взрослому.
В.А. Караковский
 

В нашем образовательном учреждении представлены  различные механизмы психолого-педагогического сопровождения с учетом различия каждой ступени развития ребенка, где наиболее важными направлениями представлены: 1) дошкольное образование; 2) начальная школа; 3) средняя и старшая школа.

Сопровождение дошкольников в нашем образовательном учреждении  направленно на определение уровня психологической готовности детей к обучению в школе для оптимального выбора типа образовательной программы, подготовку для родителей или лиц, их замещающих рекомендаций по ликвидации возможных отставаний и пробелов в подготовке к школе с целью создания максимально благоприятных условий для развития и обучения ребенка. На этом этапе работают учитель, педагог-психолог и учитель - логопед.

Сопровождение начальной школы направлено на определение готовности к обучению; обеспечение адаптации к школе, новым жизненным условиям ( адаптивность - это новое жизненное качество, которое является результатом сопровождения), на повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации,  развитие самостоятельности и самоорганизации,  поддержку в формировании желания и «умения учиться»,  развитие творческих способностей.

На данном этапе проходит углубленное изучение с нахождением сильных и слабых сторон, проявляющихся в учебной деятельности - параллельно проводятся занятия учителем, педагогом-психологом и учителем-логопедом.

Сопровождение средней и старшей школы направлено на оптимизацию межличностных отношений в классных коллективах, развитие психологической компетентности, навыков сотрудничества и взаимопонимания у школьников и педагогов, формирование умений самоконтроля и самооценки, создание условий для развития прикладных умений (способность действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, решать практические проблемы и так далее), актуализацию процесса профессионального и личностного самоопределения старшеклассников .  Это завершающий этап, на котором весь учебный процесс строится в непрерывном и тесном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса: администрации школы, учителей предметников, педагога-психолога, родителей и учащихся.

Созданная у нас система сопровождения позволяет постоянно отслеживать динамику данных учащихся и регулировать взаимодействие специалистов различного направления. Это также позволяет создать в образовательном учреждении атмосферу  сотрудничества, сотворчества и психологического комфорта – что и является важнейшим условием эффективности обучения и воспитания, саморазвития и самореализации каждого, кто переступает порог образовательного учреждения, будь то взрослый или ребёнок. Важнейшими из направлений психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей, решение актуальных воспитательных задач, выявление отношений ребенка с обществом сверстников, поддержка одаренных детей и детей, попавших в трудную ситуацию, оказание психологической помощи в зависимости от выявления проблемных точек в развитии (выраженность агрессивности, тревожности, коммуникативные проблемы,  страхи, отклоняющееся поведение и т.д.), так как  только целостное воздействие на личность ребенка может привести к устойчивому позитивному изменению или формированию определённых психических феноменов.

Счастливым, успешным, развитым и социально значимым хочет быть каждый человек, не зависимо от возраста и социального достатка. Некоторым это удается. Но даже у "самых-самых" бывают в жизни ситуации, а иногда и целые периоды в жизни, когда обстоятельства, словно сговорившись, не дают возможности достичь запланированной цели и все мы знаем, что периоды эти надо просто пережить, осмотреться, собраться для принятия нужного решения. Но это так трудно сделать в одиночку, когда рядом нет друга или советчика, да и просто опытного и знающего человека, заинтересованного в том, чтобы твоя жизнь вернулась на светлую полосу... Именно для тех, кто проживает "крутой вираж" своего пути или столкнулся с трудностями преодолении препятствия необходимо психологическое сопровождение осуществляемое психологической службой нашего учреждения.

 
Сетевой город

Портал Гос. услуг

Расписание

Календарь

Горячая линия

Форма входа
Поиск
Друзья сайта

''




 

Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz